Домой Напишите нам Карта сайта  

    

Добро пожаловать на сайт МБОУ "Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"!

 
line decor
     
..    
 /Устав школы/
line decor
 

 
 

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЧЕРНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
(новая редакция)

Принят Управляющим советом
Протокол № 1 от «12» сентября 2011 г.

Школа

I. Общие положения

1. 1. Настоящий устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов», зарегистрированного (ГРН 1023101266803 от 17 июля 2009 года) Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по Белгородской области, и разработан в связи с совершенствованием правового положения учреждения и приведением его в соответствие с законодательством Российской Федерации.
1.2.Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее учреждение). Сокращенное наименование - МБОУ «ЧСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов». Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 309560, Белгородская область, п. Чернянка, улица Революции, 22.
1.3.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Государственный статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
1.4.Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Чернянский район» Белгородской области (далее Учредитель). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
1.5. Учреждение создано в целях формирования разносторонне развитой личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения естественности, преемственности, непрерывности образовательного процесса, достижения детьми высокого уровня развития, воспитания нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями, освоения обучающимися и воспитанниками системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности на уровне федерального государственного стандарта общего образования; реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку и математике.
1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере образования, муниципальными правовыми актами, а также иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом (некоммерческой организацией) с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета в территориальном органе Федерального казначейства. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.9. Учреждение приобретает право на осуществление образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании».
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за Учреждением и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.12. Организация питания возлагается на Учреждение и объединение общественного питания «Чернянское РАЙПО». В Учреждении предусмотрены помещения для питания обучающихся и персонала, а также для хранения и приготовления пищи.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.14. К компетенции Учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
13) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
14) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
15) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
16) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
17) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
17) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
1.15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Основными целями Учреждения являются: формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация детей к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование человека и гражданина интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности.
2.2 Основными задачами Учреждения являются:
создание условий для реализации гражданином Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования;
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
развитие нравственной, гармонической, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
усиление личностной направленности образования;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
расширение психологического обеспечения учебного процесса;
совершенствование системы работы Учреждения, направленной на духовное воспитание обучающихся, основанной на народных традициях, привитие здорового образа жизни, повышение воспитательных возможностей семьи;
предоставление качественного образования;
усиление общекультурной направленности общего образования с целью повышения адаптивных возможностей обучающихся;
формирование у обучающихся положительных поведенческих навыков, готовности к самостоятельному выбору, принятию решения, ответственности за свои поступки.
2.3.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:
за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни, здоровья;
невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;
реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
На второй и третьей ступени в школе создаются классы с углубленным изучением математики, английского языка. Классы с углубленным изучением предметов дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы. Обучение в классах с углубленным изучением предметов осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности.
2.5. В дополнение к обязательным предметам в Учреждении вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, согласно разработанному локальному акту при наличии соответствующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Профильные классы (группы) организуются на третьей ступени общего образования в целях удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.
Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивают условия для развития творческого потенциала учащихся способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса (группы) производятся приказом учредителя на основании решения педагогического совета школы.
Профильные классы (группы) формируются в конце учебного года (май – июнь) приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета учреждения.
Профильные группы открываются при наличии не менее 8 обучающихся. Профильные классы открываются при наполняемости классов не менее 20 человек и не более 25 человек.
В профильные классы (группы) принимаются учащиеся успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования независимо от их места жительства.
Комплектование профильных классов (групп) осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями).
Вопросы приема и отчисления из профильного класса или группы, а также перевода в другой профильный класс (группу) решается на педагогическом совете школы.
Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания, им предоставляется возможность перехода в соответствующий общеобразовательный класс (группу) и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.
МБОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» является опорной школой, базовым образовательным учреждением по организации профильного обучения. Научно-методическую поддержку деятельности опорной школы осуществляет организационно-методический информационный центр управления образования. Опорная школа организует свою деятельность в соответствии с локальным актом.
2.6. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении введена профессиональная подготовка по профессии водителя автомобиля категории «В», «С», «ВС». Профессиональная подготовка может осуществляться как на бесплатной, так и на платной основе.
2.7. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно – спортивной, социально-педагогической, культурологической, военно – патриотической, туристско-краеведческой, естественнонаучной направленности.
Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.
Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).
Численный состав объединения от 8 до 15 человек.
Продолжительность занятий в объединении в 1-х классах – 35 минут, 2 – 11 классах - 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.8. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Реализуемые программы в Учреждении могут быть рекомендованными Министерством образования Российской Федерации, экспериментальными, авторскими и другими.
2.9. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.10. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определённых примерным учебным планом. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями органов здравоохранения. Обучающиеся имеют право на выбор форм образования в соответствии с государственным стандартом.
2.11. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.12. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.13. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.14. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка РФ регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
2.15. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными и правовыми актами РФ, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
2.16. В Учреждении действует пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся: «5»- отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. В 1 классе и первой и второй четвертях во 2 классе отметки не выставляются, допускается качественная система оценивания. Знания, умения и навыки учащихся 2-9 классов оцениваются по итогам учебных четвертей и учебного года, учащихся 10-11 (12) классов – по итогам полугодий и учебного года. Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок.
2.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ.
2.18. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
2.19. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.
2.20. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
2.21. В 5-11 классах проводится промежуточная аттестация обучающихся. Формы промежуточной аттестации: контрольные работы, тестирование, сочинение, собеседование, защита рефератов, переводные экзамены (устные и письменные).
Выбор обязательных предметов для промежуточной аттестации и их формы утверждает Педагогический Совет. Промежуточная аттестация регламентируется Положением о проведении промежуточной аттестации. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: учащиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по всем предметам учебного плана и на «отлично» по выбранному предмету; по состоянию здоровья (по справкам ВКК);   победители и призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников
2.22. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
2.23. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
2.24. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.26. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического Совета Учреждения.
2.27. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
2.28. Обучающиеся имеют право на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) в вопросах обучения по индивидуальным учебным планам регулируются договором, составленным в соответствии с действующим законодательством. Учреждение обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестации обучающегося. Учреждение вправе расторгнуть договор при условии неусвоения обучающимся общеобразовательных программ. В случае расторжения договора, обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном Учреждении.
2.29. Учреждение организует обучение на дому для обучающихся, имеющих соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья в соответствии с нормативными документами о данной форме обучения. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.30. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, в 9,11-х – 34 недели, во 2-х – 8-х, 10 классах – 35 учебных недель.
2.31. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в соответствии с годовым календарным учебным графиком в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.32. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий. Продолжительность учебной недели в 1 классе составляет 5 дней, во 2-4 классах – 5 дней, в 5-11 классах составляет 6 дней. Учебный год делится на учебные четверти, начало занятий в Учреждении – 8 часов 30 минут. Продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии - 35 минут, со 2 полугодия - 45 минут, во 2-х - 11-х классах - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: после 1,4-го уроков 15 минут, после 2, 3 уроков– 20 минут, после 5,6 уроков – 10 минут.
2.33. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий для осуществления образовательного процесса, а также с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.
2.34. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому и профессиональному обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости не менее 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы в классах с меньшей наполняемостью, а также 1 - 4 классов при изучении иностранного языка.
2.35. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продлённого дня.
Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа), после самоподготовки (самоподготовка начинается с 15 часов) – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).
2.36. По согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.
Органы управления образованием могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого - медико – педагогической комиссии.
Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.37. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, детей, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
2.38. Учреждение обеспечивает родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.39. Учреждение несет ответственность за осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
2.40. Учреждение имеет право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами в общеобразовательных и углубленных классах в соответствии с полученной лицензией.
Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджетных средств. Потребность в платных образовательных услугах определяется путём анкетирования учащихся и их родителей. В Учреждении составляется план и утверждается смета, разрабатывается Положение о платных образовательных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает. Учреждение заключает договоры с родителями, директором Учреждения издаётся приказ об оказании дополнительных платных образовательных услуг.
Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.
Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные' услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.
Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:
- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;
- получает лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ в порядке, установленном законодательством;
разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;
- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;
ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Правила приема граждан в Учреждение определяется Учредителем.
3.3. В 1 класс Учреждения принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6,5 лет при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.4. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в Учреждение, копию свидетельства о рождении ребёнка, медицинское заключение о состоянии здоровья. При представлении документов для приёма ребенка в Учреждение родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.5. На каждого обучающегося в Учреждении формируется личное дело. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.
3.6. При приёме обучающихся во 2-9, 11 классы кроме вышеперечисленных документов представляются документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации. При приеме в 10 класс - аттестат об основном общем образовании
3.7. При приёме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
3.8. Обучающиеся имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
выбор формы получения образования;
обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
ускоренный курс обучения;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением в форме, определённой Уставом;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
бесплатное пользование библиотечным фондом;
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения.
3.9. Обучающиеся обязаны:
выполнять Устав Учреждения;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
3.10. Обучающимся запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, применять запугивание и вымогательство;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
без уважительной причины пропускать занятия.
Другие обязанности обучающихся определяются Правилами для обучающихся, приказами директора Учреждения.
3.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения им образовательной программы основного общего по иной форме обучения.
3.12. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
по приказу директора на основании решения педагогического совета Учреждения в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования;
по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указываются причины, по которым обучающийся не может продолжить обучение в Учреждении, и справки из образовательного учреждения, в которое будет принят обучающийся.
По решению Управляющего совета Учреждения и по согласованию с органами местного самоуправления за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся достигших пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшейся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления об исключении обучающегося из Учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении. Иные случаи отчисления могут быть предусмотрены законодательством.
Грубые нарушения обучающимися Устава могут быть аннулированы (погашены) в следующих случаях:
отсутствие грубых нарушений Устава в течение полугода;
примерное поведение в течение полугода.
3.13. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
3.14. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
защищать права и законные интересы детей;
выбирать формы получения образования их детьми;
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;
участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
присутствовать на заседаниях педагогических советов и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
3.15. Родители (законные представители) обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
выполнять Устав Учреждения;
посещать проводимые Учреждением родительские собрания.
Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования.
3.16. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке: для работников Учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
3.17. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ.
Работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ. При приёме на работу для них обязательны следующие документы:
заявление о приёме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документ об образовании (диплом);
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
иные документы, предусмотренные законодательством.
3.18. При приеме на работу руководство Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:
Уставом Учреждения;
коллективным договором;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
локальными правовыми актами по охране труда.
Приём на работу оформляется приказом директора Учреждения.
3.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Дополнительными основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающего;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
3.20. Педагогические работники Учреждения имеют право:
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
повышать свою квалификацию;
аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск;
на назначение досрочной пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ;
на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до 1 года;
на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам школ;
иные.
3.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
3.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
3.23. Педагогические работники обязаны:
а)иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;
г) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;
д) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);
е) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;
ж) периодически проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.
3.24. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количество и качество затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.
Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
Система оплаты труда в Учреждении предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).
Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системы оплаты труда.


IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
4.2. Компетенция Учредителя Учреждения:
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
принятие решение о реорганизации и ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; изменения типа и вида учреждения.
осуществление назначения и освобождения от должности директора Учреждения;
определение порядка финансового обеспечения Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждения;
назначение своего представителя в Управляющий совет Учреждения с правом решающего голоса;
приостановка деятельности Учреждения в случае нарушения им законодательства РФ в области образования и (или) своего Устава;
приостановка приносящей доходы деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности;
определение перечня особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;
- формирование и утверждение муниципального задания;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе
передачи его в аренду;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим Учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом. Российской Федерации;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление соответствия расходования денежных средств, использования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- определение правил приема детей в Учреждение;
- обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Учреждения;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.
4.4. Директор Учреждения имеет право на:
представление Учреждения без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;
заключение договоров от имени Учреждения;
распоряжение имуществом и материальными ценностями;
прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;
утверждение штатного расписания, графиков работ и расписаний учебных занятий, должностных инструкций;
издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;
распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
контроль совместно со своими заместителями (по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
назначение председателей методических объединений, творческих групп, классных руководителей;
решение других вопросов текущей деятельности.
4.5. Директор Учреждения обеспечивает реализацию основных и дополнительных образовательных программ и организацию образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, учебными планами и графиком образовательного процесса.
4.6. Директор Учреждения обеспечивает соблюдение принципов государственной политики в области образования, соблюдение законодательных и иных правовых нормативных актов Российской Федерации, субъекта Федерации и муниципального образования
4.7. Директор Учреждения создает условия, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.
4.8. Органами самоуправления Учреждением являются: Управляющий совет и Педагогический совет.
4.9. Высшим органом управления Учреждения является коллегиальный орган управления – Управляющий совет Учреждения, который состоит из трех представительств: представительство родителей (законных представителей), представительство обучающихся, представительство работников Учреждения и создается с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации в порядке, предусмотренном локальными актами.
Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.
В состав Управляющего совета по должности входит директор Учреждения и делегируемый представитель Учредителя.
4.9.1. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Управляющего совета большинством голосов.
Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и другие работники Учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
4.9.2. Управляющий совет Учреждения:
рассматривает и принимает Устав Учреждения (изменения и дополнения в Устав);
согласовывает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования Учреждения, профили обучения, по представлению директора Учреждения, после одобрения педагогическим советом Учреждения;
утверждает программу развития Учреждения;
представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных органах;
заслушивает и утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
утверждает образовательную программу Учреждения;
принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда, здоровья учащихся и работников Учреждения;
принимает и утверждает локальные акты Учреждения, регламентирующие правовое положение участников образовательного процесса;
согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ, департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
согласовывает сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;
утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа руководящего состава;
согласовывает установление и отмену доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам Учреждения;
принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесённым к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образования в соответствии с Уставом.
4.9.3.Заседания Управляющего совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его состава.
Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов, присутствующих на заседании.
Результаты рассмотренных на заседании вопросов оформляются в виде решений.
4.9.4. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
4.10.Педагогический Совет (далее – педсовет) является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении.
4.10.1. Членами педсовета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Управляющего совета Учреждения.
4.10.2. Ежегодно из числа членов педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избирается председатель и секретарь педагогического совета.
Председатель педагогического совета координирует и организует его работу.
Информационно-техническое обеспечение деятельности педагогического совета возлагается на секретаря.
4.10.3. Педсовет:
разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Управляющему совету Учреждения;
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
принимает решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации;
решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, а также из класса в класс - «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, о выпуске из Учреждения, о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
выносит на рассмотрение Управляющего совета вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста в соответствии с законодательством, из Учреждения за совершение неоднократных грубых нарушений Устава Учреждения;
обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей;
утверждает план работы Учреждения на учебный год;
утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России», «Почетный работник общего образования РФ», награждаемых Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой управления образования и науки Белгородской области и другими наградами;
принимает решение о награждении медалями, Похвальным листом, Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и иные;
выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает директора, других педагогических работников Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
контролирует выполнение ранее принятых решений.
4.10.4. Заседания педсовета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4-х раз в течение учебного года.
4.10.4. Заседания педсовета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педсовета и секретарем. Книга протоколов педсоветов хранится в делах Учреждения 50 лет.
4.11. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Учредителя и закреплено за ним на праве оперативного управления.
5.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Директор Учреждения несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из муниципального бюджета, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.
5.3. Земельные участки, необходимые Учреждению для выполнения своих Уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Учреждение владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами Учреждения.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное Собственником в установленном порядке;
- бюджетные средства;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Чернянского района.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными его Уставом в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.6. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
5.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закреплённые за Учреждением объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.
5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- обеспечивать проведение ремонта имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление.
Вновь приобретенное Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
5.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.10. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется, в том числе, самим Учреждением в пределах имеющихся средств.
5.11. Учреждение ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.l2. Учреждение предоставляет информацию (отчёт) о своей деятельности статистике и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию управления образования администрации Чернянского района. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в определенном порядке и в сроки, установленные Учредителем.
5.l3. Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам: Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доходы деятельности, используется Учреждением самостоятельно на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса Учреждения.
Учреждение обязано предоставлять в управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района Белгородской области сведения об указанном имуществе в установленном порядке.
5.14. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.

VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую бюджетную
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию управления образования администрации Чернянского района Белгородской области по договору о бухгалтерском обслуживании. Бухгалтерская отчетность о состоянии финансово- хозяйственной деятельности составляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, управлением образования администрации Чернянского района, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
6.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется управлением финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется
Управлением имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района.
6.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания Учреждения;
- о структуре Учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается для детей;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложениями.
3)отчет о результатах самообследования;
4)порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»:
- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении заведующего Учреждением;
- план Финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации .
7.2.Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.
7.3. Реорганизация учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
7.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.
При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.
7.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.6. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.7. Принятию решения о ликвидации Учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.
7.8.После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
7.9.Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.
7.10.При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредитель обязан обеспечить перевод обучающихся по согласию их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения для продолжения освоения общеобразовательных программ.
7.11.При ликвидации Учреждения денежные средства и имущество, за вычетом платежей по исполнению обязательств, направляются на цели развития образования.

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами и распоряжениями директора Учреждения; договорами (в том числе коллективным договором), правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в учреждение, правила поведения обучающихся и т.д.);
инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по делопроизводству, инструкциями по охране труда и т.д.);
положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, о подразделениях учреждениях, об аттестации, об оплате труда, о формах получения образования и т.д.)


IX. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

9.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем в порядке, им установленном, и подлежат обязательной государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.



Скачать Устав

 

  Обновлено:
   19.10.2011

 
    Наш адрес: Белгородская обл., п.Чернянка, ул.Революции, 22
e-mail:sh-scool1@yandex.ru

     
Hosted by uCoz