Домой Напишите нам Карта сайта  

    

Добро пожаловать на сайт МОУ "Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"!

 
line decor
     
..    
 /Воспитательная деятельность/
[1][2][3][4][5]
line decor
 

 
 


 
Школа  
"Общечеловеческие ценности - основа развития личности ребенка"


  Концепция воспитательной системы

Из глубины веков дошла до нас мечта человечества о свободной,
всесторонне развитой гармонической личности,
и нет оснований и сегодня отказываться от нее как от сверхцели.

В.А. Караковский

Данная Концепция служит начальным основанием для разработки стратегии, программ и планов воспитательной деятельности участников образовательного процесса Чернянской средней общеобразовательной школы

№ 1. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей работы, формирования единого воспитательного развивающего пространства. В процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям, ориентация на которые должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки.

Научным и практическим основанием для программы стали идеи и педагогические системы В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.

В Концепции воспитательной работы мы рассматриваем процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности. Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации образования, государственные стандарты провозглашают личностно-ориентированную парадигму образования. Поэтому в основу воспитательной системы школы положен личностно-ориентированный подход.В основу субъект – субъектных отношений педагогов и учащихся положен стиль педагогического взаимодействия, который определяется, как диалогическое воспитание (Н.Е. Щуркова).

Основные законы взаимоотношений таковы:
  • Уважение личности каждого ученика.
  • Опора на личные достоинства личности.
  • Принятие индивидуальности личности.

В своем развитии воспитательная система школы прошла два этапа.

I этап: Становление системы (сентябрь 1995 г. – июнь 1998 г.)

На данном этапе определена целевая установка, сформированы нравственные ориентиры, разработана модель выпускника.
Цель воспитательной системы – гармоничное развитие личности.
Задачи:
  • формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование качеств личности, достойных Человека;
  • формирование самосознания;
  • формирования уважительного отношения к Знаниям, Культуре, Здоровью.

Педагога-воспитателя школы отличают следующие личностные качества и характеристики:

  • Гуманизм (любовь к детям, альтруизм, способность к эмпатии, построение человеческих отношений на гуманистической основе, приверженность к идеям гуманистической педагогики);
  • Профессионализм:
    • Педагогическая готовность: способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало в свою деятельность, умение увлечь детей, организовать их деятельность;
    • Методическая готовность: работа над методическим обеспечением воспитательного процесса, владение разнообразными формами воспитательной работы и поиск новых.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и неурочной форм работы.
  • Взаимодействие трех факторов семьи, школы, общества.
  • Творческое начало воспитания.
  • Культуросообразность – соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.
  • Сотворчество – совместный поиск истины.
  • Природосообразность – учет половозрастных особенностей учащихся.
  • Учет социальной ситуации развития ребенка.
  • Превращение воспитания в непрерывный информационный процесс.
Формирование нового педагогического мышления кадров:
  1. Посещение выездных семинаров Н.Е. Щурковой в городах Белгород и Старый Оскол.
  2. Встреча с Ямбургом Е.А. – директором одной из московских школ, участие в работе однодневного семинара.
  3. Изучение трудов Караковского В.А., Щурковой Н.Е.
  4. Организация педагогической мастерской «Учимся вместе».
  5. Внедрение новых технологий в воспитательный процесс.

Выстраивалась следующая модель выпускника.

Цель воспитания – ЧЕЛОВЕК:

  • владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры;
  • способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты;
  • владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры;
  • способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты;
  • имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры;
  • человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования;
  • человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
  • человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданием;
  • человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру;
  • человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи ценности;
  • человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании;
  • человек, осознающий личную и общественную ценность труда, проявляющий творчество в труде;
  • человек, живущий интересами планеты, участвующий в межнациональном общении.

Упорядочивались отношения с социумом, внешкольными учреждениями, учреждениями культуры. Активное участие в школьных делах принимали родители. Стали проводиться мероприятия: общие праздники учащихся начальной и основной школы, праздники Детства, праздник для пятиклассников «Самая классная компания», праздник для родителей «Музыкальный дождь», выставки декоративно-прикладного творчества «Вместе с родителями», посещение Белгородского драмтеатра.

II этап: Отработка содержания деятельности и структуры (cентябрь 1998 – июнь 2002г.)

На втором этапе отрабатывалось содержание деятельности.
Сформированы органы ученического самоуправления, трансформаторами идей воспитательной системы становятся коллективы: учительский, ученические, в образовательный процесс активно включаются родители. Проводится работа по мониторингу функционирования воспитательной системы.
Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:
  1. Расширение представлений о нормах культурной жизни; приобщение к ним детей.
  2. Расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности саморегуляции.
  3. Расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни.
  4. Формирование индивидуального образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность.
  5. Формирование индивидуальной жизненной позиции; развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору (Н.Е. Щуркова).

Cодержание воспитания, нами планируется с учетом возрастных особенностей школьников c решением следующих воспитательных задач:

1 – 4 классы:
  1. акцентирование внимания школьников на расширении представлений о природе;
  2. ознакомление их с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в театре и т.д.;
  3. развитие способности детей соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной (ценностно-ориентированной), общественной.

5-7 классы:
  1. акцентирование внимания на расширении представлений о человеке;
  2. стимулирование школьника на изучение себя как человека во всех сферах жизнедеятельности: физических, психических, социальных качеств и особенностей к разным явлениям жизни в семье, школе, кругу друзей, среди незнакомых, наедине с собой и др.;
  3. обучение школьника способам саморегуляции (самообразование, самовоспитание, самодеятельность) во всех видах деятельности: общении, познавательной, трудовой, художественной, спортивной и других;
  4. создание необходимых условий для самоутверждения.

8 – 9 классы:
  1. акцентирование на формировании представлений об образе социальной жизни как продукте культуре и о способе существования человека;
  2. развитие способности школьника строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя в процессе их преобразования в сфере межличностных отношений, в семейно-бытовой, в учебно-познавательной, в творческих увлечениях, в профессионально-трудовой, в духовном внутреннем мире собственной личности;
  3. обогащение опытом по улучшению социальной и персональной жизни посредством организации трудовой, художественной, общественно-преобразовательной деятельности;
  4. работа по профессиональному самоопределению.

10–11 классы:
  1. акцентирование на формировании представлений и понятий о Добре, Истине, Красоте как основе достойной жизни;
  2. развитие способности школьника решать общие вопросы жизни (философские проблемы), единые для всех жизненных сфер;
  3. развитие способности к самооценке, к планированию собственной активности, к рефлексии во всех родах деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивной, общении, ценностно-ориентационной, общественной;
  4. преодоление нравственного максимализма;
  5. воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.
 

 

   
Наш адрес: Белгородская обл., п.Чернянка, ул.Революции, 22
e-mail:sh-scool1@yandex.ru

     
Hosted by uCoz