.. |
/Воспитательная деятельность/ [1][2][3][4][5] |
||||||||||||||||||||||
|
III – этап – завершающий. Сотрудничество – сотворчество (сентябрь 2002 г.- май 2006 г.)
На данном этапе школьный воспитательный комплекс переходит в новое качественное состояние: выступает, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, общей ответственностью. В работе педагогов доминирует личностный подход, развивается новое педагогическое мышление. Создаются условия для самореализации всех учащихся: функционируют общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов, профильные классы.
Создана разветвленная сеть кружков. Всего их 60, из них - 15 предметных кружков. Направления дополнительного образования:
Работает хор мальчиков, фольклорный коллектив, хореографический коллектив, изостудия. Воспитательная система объединяет обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Накапливается опыт образования в профильных классах, опыт работы по организации профессионального самоопределения, апробируется игра «Демократическая республика» в оздоровительном трудовом центре «Юность» в рамках молодежной комплексной программы «Новая цивилизация». На данном этапе предстоит организация мониторинга - комплексного изучения личности школьника (по ступеням обучения), cопоставление его развития, его ценностных ориентиров с моделью выпускника. На данном этапе необходимо разработать программу социально- психологической коррекции детей с девиантным поведением. Необходимо включить механизмы сотрудничества со всеми компонентами социума (договоры, программы) и скорректировать усилия участников воспитательной системы. Необходима полная циклограмма воспитательных мероприятий. Выбраны методики изучения и анализа воспитанности школьников. Предстоит в ходе их апробации решить, могут ли они использоваться в качестве отслеживания эффективности воспитательной системы.
Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявления саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции. IV этап - Этап обновления и перестройки воспитательной системы (сентябрь 2006 г. - июнь 2008 г.) На этом этапе будет происходить обобщение и анализ результатов мониторинга, осмысление новых подходов к организации воспитательной работы, рождение новых традиций. Анализ функционирования воспитательной системы приведет к прогнозированию изменений, которые произойдут в структуре воспитательной системы, функциях, внутренних и внешних связях. Мы надеемся, что ориентиры на общечеловеческие ценности помогут школе справиться с многочисленными проблемами в воспитании подрастающего поколения. | ||||||||||||||||||||||
|
Наш адрес: Белгородская обл., п.Чернянка, ул.Революции, 22 e-mail:sh-scool1@yandex.ru |