Домой Напишите нам Карта сайта  

    

Добро пожаловать на сайт МОУ "Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"!

 
line decor
     
..    
 /Воспитательная деятельность/
[1][2][3][4][5]
line decor
 

 
 


 
Школа  
"Общечеловеческие ценности - основа развития личности ребенка"


  Концепция воспитательной системы

Воспитательная система школы и семья

Изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одно из важнейших заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации классов, дополнительного образования, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, используем информацию с родительских собраний, результаты бесед психолога с родителями. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

В основе взаимодействия с семьей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости друг к другу. Взаимодействие участников педагогического процесса спланировано и организовано как по школе, так и в каждом первичном объединении (классе, клубе, кружке).

Совместно с родителями дети выполняют проекты «Школа завтрашнего дня», «Профессии моих родителей». Мы рассматриваем родителей как ведущих экспертов воспитательной системы школы. Одним из показателей эффективности работы школы является удовлетворенность родителей ее деятельностью.

Воспитательная система и урок

Урок – средство формирования и развития личности. Урок рассматривается как обучающий, развивающий, воспитывающий. Воспитательные возможности реализуются через компоненты урока: содержание учебного материала, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося.

Для того, чтобы урок воспитывал, воспитательные цели должны обязательно проектироваться. В законе РФ «Об образовании» говорится, что образование – это единый целостный процесс воспитания и обучения. Главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной деятельности, не скатиться к учебным заботам, не ограничиться обучающими, информационными технологиями. «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе» (В.А. Сухомлинский).

В учебный процесс приходит игра, труд, творчество, личностные смыслы и профессиональные ориентации каждого, на уроке рождается сообщество взрослых и детей. Учитель становится наставником, старшим другом, открывающим детям окружающий мир, партнером для игр, объектом для подражания. Деятельность учащихся направляется на привлечение учащихся к исследовательской, творческой работе, к работе в НОУ «Клио».

Таким образом, мы думаем, развивается критическая и аналитическая функция мышления, формируются умения планировать свое время, оценивать результаты своей деятельности, урок способствует саморазвитию интеллектуальных способностей. Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе – вот составляющие воспитательного процесса на уроке в нашей школе.

Показатели эффективности функционирования воспитательной системы

Критерии ПоказателиМетодики изучения
Сформированность познавательного потенциала личности учащегосяПознавательная активность учащихсяМетодики изучения развития познавательных процессов личности ребенка
Сформированность нравственного потенциала личности учащегосяСформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. Знание этикета поведения Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте»
Сформированность физического потенциала выпускника. Развитость физических качеств личности Состояние здоровья выпускников школыСтатистический медицинский анализ состояния здоровья. Выполнение контроль-ных нормативов
Сформированность общешкольного коллективаРазвитость самоуправления. Сформированность совместной деятельности Методика М.И. Рожкова. Социометрический эксперимент

 

   
Наш адрес: Белгородская обл., п.Чернянка, ул.Революции, 22
e-mail:sh-scool1@yandex.ru

     
Hosted by uCoz