|
|
|
|
"Общечеловеческие ценности - основа развития личности ребенка" |
Концепция
воспитательной системы
Формирование воспитательного коллектива
- Ядро воспитательной системы
- Единый воспитательный (педагогический и ученический) коллектив, к которому мы относим и родителей. Основным фактором интеграции и развития единого воспитательного коллектива является совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.
- Системообразующая деятельность
- Ценностно-ориентированная. Педагогический процесс строится с учетом создания ситуации успеха для членов коллектива, это цикл разнообразных дел, в которых может проявить себя каждый.
Создается целостное воспитывающее пространство в первичном, общешкольном и педагогическом коллективах, входящих в единую воспитательную систему школы.
Создание органов самоуправления
- Самоуправление
- Целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая вопросы жизни в школе.
Пять комитетов: «Законы школьной жизни», «Забота», «Физкультура и спорт», «Музобоз», «Пресс-центр» организуют всю деятельность объединения. Работа существующих комитетов позволяет школе создать условия для успешного освоения различных социальных ролей.
Школьное самоуправление представлено на рис.1.
Создание в школе детско-юношеской общественной организации
Реализация задач воспитательной системы происходит через детское объединение «Содружество юных».
В своей работе на этом направлении мы исходим из следующих положений: организация создается не просто для учащихся, это – организация самих учащихся; педагоги могут выступать в ней лишь в роли консультантов, советчиков; она должна быть сферой проявления, средством своей защиты; дела в организации должны быть интересными, вступление в нее должно давать выход учащимся на более широкую общественную арену.
Рис.2
Название организации выражает ее основную идею:
|
- С
современное
- О
ответственное
- Д
дружное
- Р
радостное
- У
уважаемое
- Ж жизнерадостное
- Е
естественное
- С
смелое
- Т
творческое
- В
воспитанное
- О
объединение
-
- Ю юных
- Н
настойчивых
- Ы
- Х
храбрецов
|
Весь духовный и социальный климат в школе воспитывает социальную коммуникабельность, ответственное отношение к себе, окружающим людям и природе. Смысл детского самоуправления состоит не только в том, чтобы дети включались в соответствующие пирамиды отношений «руководство - исполнение», а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Уже стал традиционным День Самоуправления, где ребята показывают свое творчество, фантазию, смекалку, способность к его проведению.
|